Автор Тема: Куда поехать, что посмотреть в Воронежской области (туристические покатушки)  (Прочитано 12131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
Ну и конечно, не смогли удержаться и не покататься на БМП в дождь😂 https://youtu.be/lhPB07eD_Kk

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
А вот этот маршрут был выбран спонтанно, по дороге на Кудыкину гору, решили заехать в Задонск и посмотреть пару древних разрушенных храмов - в тот день в парк мыц так и не попали :P - увлеклись)))
Итак Липецкая область - маршрут одного дня: Одинокая полевая церковь - живая церковь в мертвом селе - экопарк "Мультиферма" - церковь Покрова

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
Одинокая полевая церковь
Координаты 52*43.530`39*5.375`
Когда-то, в начале XIX века, здесь кипела жизнь. На этом месте стояло большое село Спасское-Чириково. Первое своё название село получило от наименования первого храма во имя Спаса Нерукотворного. Видимо, за ветхостью, этот храм заменил другой, причём и освящён он был уже во имя Богоявления Господня. Случилось это в 1805 году тщанием помещика, коллежского советника Чирикова Николая Александровича, умершего в 1830-х годах. Отсюда ясно и второе название села по имени его владельца. После смерти Н.А. Чирикова имение было разделено. И одна часть его была наследована дочерью Чириковой Марией Николаевной, вышедшей в 1837 году замуж за поручика 17-й артиллерийской бригады Лермонтова Ивана Николаевича, служившего в то время в Москве. Он являлся шестиюродным братом поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
В 1840 году, 2 января, Иван Николаевич, находясь в чине капитана, уходит в отставку, и вместе с семьёй поселяется в Спасском-Чириково. Но он не почивает на покое, а продолжает активную жизнь. Сначала служит мировым посредником в Задонском уезде, в 1853 году его избирают предводителем Задонского уездного дворянства, где он служит на протяжении почти 6 лет, а затем в 1861 году вновь занимает должность мирового посредника, на которой прослужит около 12 лет. Уволился Иван Николаевич в 1873 году по болезни. Но где и когда он умер, к сожалению, неизвестно.
В 1917 году его имение и имение его сестры Надежды Славотинской (Лермонтовой); располагавшееся в том же с. Спасское-Чириково, было разгромлено и сожжено крестьянами. Мария Алексеевна, которой в то время было 9 лет, вспоминала, как разъярённая толпа вдребезги разбивала зеркала в их доме, которыми была отделана одна из стен , как тащили из дома всё, что можно было унести, а что не получалось ; тут же ломалось, разбивалось, крушилось

От села Спасское-Чириково осталась лишь одна Богоявленская церковь. Крестьяне расселились по мелким окрестным деревушкам  Марьино (Моховое), Спасская и другим. От этих деревень в советское время тоже ничего не осталось, а что осталось, то влачит жалкое существование, напоминая о том, что за всё когда-то надо платить

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
« Последнее редактирование: 27 Мая 2019, 12:45:58 от Ul »

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
« Последнее редактирование: 27 Мая 2019, 12:47:58 от Ul »

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
Нужно признать что по дороге нам встречались масса всевозможных храмов, Липецкая область очень богата древними храмами весьма интересной и разной архитектуры и мы не могли не запечатлеть самые интересные
« Последнее редактирование: 27 Мая 2019, 12:48:45 от Ul »

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
Этот особенно понравился мне

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
Живая церковь в мертвом селе
53*5.187`
38*47.807`
Бывая на берегах Красивой Мечи, плавно несущей свои воды чуть ниже деревни Большой Верх, поражаешься красотой местной природы, ширью лугов и полей низкого правого берега и необыкновенной тишиной теперь уже обезлюдивших мест. Лишь одиноко стоящая на крутом левом берегу сказочная церквушка, остатки погоста, да буйные заросли сирени рядом напоминают о том, что когда-то здесь бурлила жизнь, рождались, радовались жизни и умирали люди. Им казалось, что большое и дружное село Кузьминка непоколебимо. Каменная, холодная церковь в Кузьминке появилась в 1822 году. Она была построена на средства г-жи П.П. Кошелевой и имела три престола: главный – Знамения Пресвятой Богородицы и придельные - св. Илии пророка и св. Николая чудотворца. На изящную колокольню подвесили пять колоколов, купола осенили золоченые кресты. Для саманной деревни, коей была Кузьминка того времени, появление такого сооружения было поистине большим событием и праздником. Освещение храма, на которое приезжал сам архиерей, состоялось 22 мая, на день св. Николая. Для сельчан был устроен бесплатный обед, им подарили платки и полотенца. Праздничное гулянье продолжалось до утра. Одновременно со строительством церкви построили дом для священника. Церковь обнесли кирпичной оградой (разобранной в 1940 г. для строительства колхозной конюшни) с коваными воротами и калитками. На территории были посажены деревья, а позднее, появились захоронения знатных и почетных жителей села и близлежащих деревень. В 1911 г. здесь уже было 222 двора, 687 мужчин и 687 женщин. В приход Знаменской церкви входили две деревни: Медведева, имевшая 135 дворов и Петровская, состоявшая из 30 дворов. Здесь же располагалась экономия и винокуренный завод Кошелева. Вскоре, по неизвестным причинам, число проживающих в селе резко сократилось. По сведениям Адрес-календаря 1915 г. в с. Кузьминка Слободской волости проживало 88 мужчин и 90 женщин. Население соседней деревни Кузьминка состояло из 90 мужчин и 90 женщин. Церковные праздники в Кузьминках, по-прежнему, отмечались 9 мая и 27 ноября (22 мая и 10 декабря по н.ст.).Как прежде, село разделялось на Однодворскую и Барскую Кузьминки. Помещик Александр Радионович Кошелев, правнук первого кузьминского Кошелева, к тому времени, по рассказам старожилов, был уже пожилым слепым барином, узнававшим мужиков лишь по голосам. Особого расположения к крестьянам он не питал, однако, запомнился тем, что никогда не отказывал им в нуждах и давал взаймы зерно и муку до нового урожая. Немалое имение Кошелева находилось под присмотром его жены и управляющего. Во владение входили большие, доходившие до Зверевского поля, наделы плодородной земли, огромный жилой дом, коровник, конюшня (село славилось своими лошадьми), крытый ток с конной молотилкой, амбары, кузня и плотницкая. В овражке на линии плотины располагался спиртзавод, работавший с осени по весну и поставлявший свою продукцию в Лебедянь. Чудесный фруктовый сад с кустами сирени и акации, цветочными клумбами и оранжереей был окружен высокой кирпичной оградой. Здесь, на возвышении в большой застекленной резной беседке звучал патефон, часто собирались гости, соседи – лебедянские купцы и помещики. По устроенному спуску они сходили к реке, где у воды располагалась специально оборудованная купальня. С приходом октябрьских событий имение Кошелевых разорили. Старый барин с семьей, сложив самое необходимое на повозку, поспешно покинул село. Некоторое время, Александр Радионович занимал должность председателя Союза Землевладельцев Лебедянского уезда и посылал в столицу телеграммы, пытаясь защитить оставшиеся имения уезда от взбунтовавшихся крестьян. Но к бывшим помещикам, в то время, уже не пытались прислушиваться. В Кузьминке же местные активисты; во главе с братьями Коновыми разрушили помещичий дом, растащили имущество, вырубили роскошный сад. Не уцелел и известный в округе Кошелевский винокуренный завод: постройки сломали, а две большие спиртовые емкости прострелили, и спирт из них долго стекал на землю, пропитав гору на несколько метров. Рассказывают, что после этого ушлые кузьминские мужики ни один месяц копали в этом месте глину, отвозили домой и умудрялись получать из сырья первосортный самогон. Когда грабить было уже некого и нечего и страсти мародеров поутихли, наступило время строительства новой жизни. Во время коллективизация, сгоняя скот и сваливая в одну кучу с/х инвентарь, руша старые порядки и ломая людские судьбы в селе стали создавать колхоз. В 1930-х годах закрыли и разграбили церковь. Раскулачили сельского священника отца Василия, разрушили его дом, а вскоре взялись и за середняков. Многие стали уезжать, и село начало пустеть. И хотя даже после войны значительно сократившееся население продолжало здесь обитать, волна перемен все же смыла Кузьминку с крутого берега Красивой Мечи. Жестокие и нерадивые председатели колхоза, неразумная политика страны по отношению к сельскому хозяйству заставляли жителей покидать насиженные родные места. К 1975 году Кузьминка почти полностью опустела, а в 1982 году с ней попрощались последние ее жители. Кузьминка прекратила свое существование.

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
И еще немного интересных объектов по дороге

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
По дороге увидели указатель Экопарк "Мультиферма" - решили заехать - дети не пожалели)
+7 (910) 257-25-50
мультиферма.рф
Лебедянский район, Лебедянь
https://vk.com/club80950351

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0

Ul

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +19/-0
И последняя точка маршрута - Церковь Покрова
52*59.383`
38*37.967
Уникальный памятник зодчества находится на самом краю Липецкой области - в селе Мокром Краснинского района. Это каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1812-1814 гг. В архитектуре храма классицизм и псевдоготика соединены столь удачно, что это делает Покровский храм редким и необычным для нашего края памятником. И хотя автор проекта пока не установлен, ясно одно - это был один из лучших зодчих России того времени. Отделка фасадов отличается изяществом и богатством - белокаменные кружевные карнизы, детали декора, необычные композиции из белого камня.Внутри хорошо сохранились несколько фресок, несколько деревянных рам. А особенно поразило, что сохранилась часть деревянного иконостаса с красивыми резными деталями и даже позолотой (!!!). Правда, время, а особенно люди, не пощадили красоту церкви - обрушилась деревянная крыша над трапезной, а в каменной крыше трапезной зияют дыры от выпавших кирпичей; в стенах колокольни очень много трещин, хотя сохранилась каменная лестница в стене - можно подняться на второй уровень колокольни; внутри церкви полно хлама, так что смотрите под ноги.